МБОУ "Борисовская ООШ №4"
п. Борисовка Борисовского района Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 учебных кабинетов.

    Кабинет русского языка и литературы — 1

    Кабинет математики — 1

    Кабинет истории — 1

    Кабинет биологии (химии) — 1

    Кабинет технологии -1

    Кабинет информатики (физики) - 1

    Кабинет начальных классов — 4

     Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе функционируют объекты,  в которых ведущая роль отводится практическим работам,  тренировочным занятиям:

    - Кабинет информатики (физики)  предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, имеет подключение к Интернету. Также в кабинете созданы условия для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Кабинет укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике. Имеется демонстрационное оборудование.

    - Кабинет биологии (химии) предназначен для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Имеется лаборантская. Также в кабинете созданы условия для проведения практических работ по неорганической химии (8-9 класс). Кабинет оборудован вытяжным шкафом. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Имеется автоматизированное место учителя.

    - Кабинет технологии используется для проведения практические занятия по предмету "Технология" по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов».

    - Зал хореографии предназначен для проведения занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования по хореографии. Объект оснащен зеркалами, хореографическими стойками, музыкальной аппаратурой.

    - Кабинет психолога предназначен для проведения практических занятий с педагогом-психологом.

    - Учебно-опытный участок площадью 500 кв.м. служит базой для опытно-практических работ и обеспечения уроков биологии демонстрационным и раздаточным материалом в виде живых растений или изготовленных из них наглядных пособий. Знания учащихся, полученные на уроках биологии, на опытном участке углубляются и находят практическое применение. Работая на опытном участке, учащиеся приобретают трудовые умения и навыки по выращиванию растений, практически знакомятся с их биологическими особенностями.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом и спортивной площадкой.

      Спортивный зал расположен в отдельно стоящем (приспособленном) здании, общая площадь – 193 кв.м. В спортивном зале выполнена  разметка - баскетбол, волейбол; оборудованы шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, канаты. В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам:

    - маты гимнастические;

    - перекладина;

    - канат для перетягивания;

    - гимнастическая стенка;

    - козел гимнастический;

    - мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;

    - скакалки;

    - волейбольная сетка;

    - стойки для прыжков в высоту;

    - брусья.

     Спортивная площадка расположена на территории школы,  общая площадь – 4000 кв.м., в том числе баскетбольная площадка – 200 кв.м., силовой городок – 400 кв.м., футбольное поле с беговыми дорожками -1800 кв.м.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     

    Виды средств обучения и воспитания (доступны для обучающихся с ОВЗ)

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    • Тренажеры и спортивное оборудование.

     

    Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

    • сотворчество педагога и обучающегося

    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в МБОУ "Борисовская ООШ №4" условия ограничены. Актовый зал в школе отсутствует. Имеются помещения для проведения занятий внеурочной деятельностью, для школьных кружков. Имеется зал хореографии, который предназначен для проведения занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования по хореографии. Объект оснащен зеркалами, хореографическими стойками, музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» в учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся образовательной организации, которые обеспечивают:

      1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
      4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.

    В учреждении работает медсестра ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ» по профилю «Охрана здоровья детей и подростков». На каждого ребенка учреждения заведены медицинская карта, имеется картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В МБОУ "Борисовская ООШ №4" имеется 1 компьютерный класс, оснащенный 10 персональными компьютерами, которые имеют доступ к сети Интернет. Учебные кабинеты (кабинет математики, кабинет русского языка и литературы, кабинет биологии, кабинет технологии, кабинеты начальных классов, кабинет истории), библиотека и административные кабинеты имеют доступ к сети Интернет. Все компьютеры образовательной организации соединены в общешкольную локальную сеть. В учреждении работает система контентной фильтрации.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В 2018 году в МБОУ "Борисовская ООШ №4" был проведен капитальный ремонт. Был оборудован пандус, обеспечивающий доступ в здание  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для передвижения по школе и доступа в учебные кабинеты в школе сделаны расширенные дверные проемы.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимися в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами, библиотекой, спортивным залом, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie